Энергетическое обследование или энергоаудит является наиболее важной и востребованной ветвью в области энергоконсалтинга. Это обязательная процедура контроля за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, осуществляемая саморегулируемыми организациями в соответствие с федеральным законом № 261
«Об Энергосбережении» от 23. 11. 2009 г.
Несоблюдение порядка проведения обязательного энергетического обследования влечет за собой наложение административного штрафа
на должностных лиц 10 000 — 15 000 ₽,
на юридических лиц 50 000 — 250 000 ₽
НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
Наша компания – сертифицированный член СРО НП «Развитие энергоснабжения и повышения энергетической эффективности «ЭкспертЭнергоАудит».
На подготовительном этапе происходит оценка объема работ...
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Nam in dolores, placeat praesentium ipsa, harum quae dolorum laborum dolorem illum perspiciatis itaque et doloremque sed accusamus. Obcaecati minima voluptatum, consequatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Harum at reprehenderit odit dolor inventore obcaecati possimus asperiores, deserunt cum accusamus sed ab quam qui enim, porro maiores voluptatem et optio!
На этом этапе происходит — анализ всей технической и проектной...
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Nam in dolores, placeat praesentium ipsa, harum quae dolorum laborum dolorem illum perspiciatis itaque et doloremque sed accusamus. Obcaecati minima voluptatum, consequatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Harum at reprehenderit odit dolor inventore obcaecati possimus asperiores, deserunt cum accusamus sed ab quam qui enim, porro maiores voluptatem et optio!
Обследование всем необходимым парком приборов предприятия...
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Nam in dolores, placeat praesentium ipsa, harum quae dolorum laborum dolorem illum perspiciatis itaque et doloremque sed accusamus. Obcaecati minima voluptatum, consequatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Harum at reprehenderit odit dolor inventore obcaecati possimus asperiores, deserunt cum accusamus sed ab quam qui enim, porro maiores voluptatem et optio!
На этом этапе происходит — анализ всей технической и проектной...
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Nam in dolores, placeat praesentium ipsa, harum quae dolorum laborum dolorem illum perspiciatis itaque et doloremque sed accusamus. Obcaecati minima voluptatum, consequatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Harum at reprehenderit odit dolor inventore obcaecati possimus asperiores, deserunt cum accusamus sed ab quam qui enim, porro maiores voluptatem et optio!
происходит сдача энергетического паспорта в МинЭнерго...
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Nam in dolores, placeat praesentium ipsa, harum quae dolorum laborum dolorem illum perspiciatis itaque et doloremque sed accusamus. Obcaecati minima voluptatum, consequatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Harum at reprehenderit odit dolor inventore obcaecati possimus asperiores, deserunt cum accusamus sed ab quam qui enim, porro maiores voluptatem et optio!
мы оформим энергетический паспорт , в котором раскроем информацию...
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Nam in dolores, placeat praesentium ipsa, harum quae dolorum laborum dolorem illum perspiciatis itaque et doloremque sed accusamus. Obcaecati minima voluptatum, consequatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Harum at reprehenderit odit dolor inventore obcaecati possimus asperiores, deserunt cum accusamus sed ab quam qui enim, porro maiores voluptatem et optio!
Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
Энергетические обследования (энергоаудит) проводятся организациями, внесенными в Реестр энергоаудиторских фирм, допущенных к проведению энергетических обследований.
Энергоаудитор - юридическое лицо (кроме государственных надзорных органов), осуществляющее энергетические обследования потребителей ТЭР и являющееся членом СРО в области энергетического обследования.
Энергоаудитор должен отвечать следующим требованиям:
В штате энергоаудиторской организации должно быть не менее 4 аудиторов.
В своей деятельности энергоаудиторы руководствуются законодательством Российской Федерации и документами, регламентирующими проведение энергетических обследований (энергоаудита).
Энергоаудитором могут привлекаться другие энергоаудиторы для выполнения отдельных видов работ в рамках проводимых энергетических обследований. К таким работам можно отнести: обследования технологических и специальных процессов, расширение возможностей энергоаудитора по обследованиям энергетических и энергопотребляющих установок, привлечение необходимого приборного парка и других средств, способствующих получению более точных данных, сокращению продолжительности обследований, расширению перечня энергосберегающих мероприятий.
К проведению энергетических обследований (энергоаудита), привлекаются лица, имеющие специальную подготовку в соответствии с учебными программами подготовки энергоаудиторов, которые формируются согласно требованиям системы РИЭР (рационального использования и сбережения энергоресурсов)
Энергосберегающая политика государства осуществляется на основе реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения путем:
По объемам проводимых работ энергетические обследования (энергоаудит) потребителей ТЭР подразделяются на:
Заключительный раздел энергетического паспорта потребителя ТЭР должен включать:
Объектами энергетического обследования являются:
Энергетический паспорт состоит из следующих разделов:
По срокам проведения энергетические обследования потребителей ТЭР подразделяются на:
Энергетические обследования (энергоаудит), т.е. обследование потребителей ТЭР проводятся с целью установления показателей эффективности использования ТЭР и выработки экономически обоснованных мер по снижению потребления ТЭРОбслелования проводятся для установления эффективности использования предприятиями и организациями топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) электрической и тепловой энергии, природного, сжатого, сжиженного и попутного газов, твердого топлива, нефти и продуктов ее переработки, местных видов топлива и возобновляемых источников энергии, определения резервов экономии ТЭР, под которым в настоящих Рекомендациях понимается сравнительное в сопоставлении с базовым, эталонным значением сокращение потребления ТЭР на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг установленного качества без нарушения экологических и других ограничений в соответствии с требованиями общества и выработка экономически обоснованных мер по снижению затрат на топливо - и энергообеспечение.
Перед пуском и вводом в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющего оборудования, региональные (территориальные) органы Главгосэнергонадзора России проводят обследование смонтированного оборудования с целью проверки соответствия монтажа и наладки требованиям государственных стандартов и СНиПов по показателям энергоэффективности. По результатам обследования принимается решение о пуске или вводе в эксплуатацию топливо и энергопотребляющего оборудования.
При первичном обследовании производится оценка эффективности использования ТЭР (проверяется эффективность работы оборудования, использующего ТЭР, состояние учета используемых ТЭР, отчетность по их использованию, анализ затрат на топливо- и энергообеспечение и т.д.).
Эффективность использования ТЭР определяется только по результатам инструментального обследования. Оценка эффективности использования ТЭР производится за предшествующий обследованию период. Результаты обследования заносятся в энергетический паспорт потребителя ТЭР установленного образца. По результатам обследования выдается предписание (рекомендации) об устранении нарушений в использовании ТЭР и повышении эффективности их использования.
При периодическом (повторном) обследовании проверяется выполнение ранее выданных предписаний (рекомендаций), оценивается динамика потребления ТЭР и их удельных затрат на выпуск продукции (энергоемкость, стоимость ТЭР в общих материальных затратах производства). По результатам обследования вносятся изменения в энергетический паспорт потребителя ТЭР и выдается предписание (рекомендации) аналогичные указанным в п 3.6.
Внеочередное обследование проводится по инициативе регионального (территориального) органа Главгосэнергонадзора России или администрации субъекта Федерации в случаях, если по ряду косвенных признаков (рост общего и удельного потребления ТЭР, себестоимости продукции и топливной составляющей в ней, выбросов в атмосферу и т.д.) у них возникли предположения о резком снижении эффективности использования ТЭР; если результаты обследования, проведенного энергоаудитором, вызывают сомнения в их достоверности, а также в случае обращения потребителя ТЭР в органы государственной власти за предоставлением льгот, связанных с использованием топливно-энергетических ресурсов.
Локальные и экспресс-обследования носят ограниченный по объему и времени проведения характер. При этом производится оценка эффективности использования либо одного из видов ТЭР (электрическая и - тепловая энергии; твердое, жидкое или газообразное топливо), вторичных энергоресурсов, либо по отдельной группе агрегатов (отдельным агрегатам), либо по отдельным показателям эффективности.
Энергоаудитор должен отвечать следующим требованиям:
Потребитель ТЭР при проведении энергетического обследования (энергоаудита):
При проведении энергетического обследования (энергоаудита) потребитель ТЭР назначает лицо, ответственное за его проведение и предоставляет:
Финансирование энергетических обследований организаций производит-ся за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, а также за счет их собственных средств.
Энергетические обследования потребителей ТЭР, полностью финансируе-мых из федерального и местного бюджетов, производятся, как правило, региональными (территориальными) органами Главгосэнергонадзора России.
Энергетические обследования потребителей ТЭР, частично финанси-руемых из федерального и местного бюджетов, могут производить регио-нальные (территориальные) органы Главгосэнергонадзора России или энергоаудиторы. В случае проведения энергетических обследований региональными территориальными) органами Главгосэнергонадзора России, указанная работа выполняется ими за свой счет на величину, пропорциональ-ную доли бюджетного финансирования потребителя ТЭР, а оставшаяся часть затрат оплачивается обследуемым потребителем.
В случае выполнения энергетических обследований энергоаудиторами, потребитель ТЭР самостоятельно оплачивает выполненные ими работы.
Энергетические обследования потребителей ТЭР, не имеющих бюджетного финансирования, производятся за их счет.
По решению администрации субъектов Федерации для финансирования работ по. энергетическим обследованиям потребителей ТЭР могут привлекаться средства из других источников.
Заключительный раздел энергетического паспорта потребителя ТЭР должен включать:
Правила провведения энергетических обследований потребителей ТЭР устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный для государственного надзора за эффективностью использования ТЭР.Энергетическое обследование эффективности использование ТЭР проводят: